Магазин фейерверков №1Самый большой выбор пиротехники в России!
  • Более 4000 наименований
  • 15 лет безупречной работы
  • Бесплатная доставка
  • Подарки покупателям
ББ-Салют логотип
Подбор по параметрам

Послевоенные годы: фейерверки в СССР

После войны возрождаются, но уже далеко не в довоенном объеме пиротехнические мастерские при парках культуры и отдыха. Большинство старых мастеров-пиротехников погибли на фронте в саперных батальонах, новых специалистов кафедры пиротехники готовят только по военной тематике (на дворе годы холодной войны и железного занавеса). По-настоящему такая мастерская осталась только одна - в Харькове.

О большинстве проходивших в те годы салютов мы можем узнать сегодня только по сохранившимся фотохроникам тех лет. Однако почти десятилетие в крупных парках страны "на ура" шли фейерверочные шоу. Но после несчастного случая при подготовке фейерверочной сборки "Гребенка" в мае 1968 года на стадионе города Кирова, унесшего 39 человеческих жизней, приказом Министерства культуры СССР изготовление изделий и проведение парковых шоу пиротехническими мастерскими было запрещено. Страна опять вернулась к салютам, которые проводили салютные дивизионы Минобороны СССР.

Окончилась война, и праздничные салюты и фейерверки в Советском Союзе стали славной традицией, прочно вошли в жизнь советского народа. Они стали проводиться в ознаменование государственных праздников и юбилейных дат в городах-героях и столице СССР.

Разработка салютных изделий была поручена НИИ-862, в 1966 году переименованному в "НИИ прикладной химии". В 1999 году институту был присвоен статус Федерального научно-производственного центра по пиротехнике.

Впервые разработкой современных фейерверочных изделий в нашей стране начали заниматься в 1957 году, накануне VI Всемирного фестиваля молодежи.

Все средства массовой информации, вся мировая кинохроника писала об очередном русском чуде: пиротехники НИИ прикладной химии впервые в мире отработали все фейерверочное представление на основе металлизирова-нных прессованных элементов. Естественно, в разы уменьшилась задымленность площадки, существенно увеличились яркость фейерверка и чистота цвета.

В 1981-1985 годах калининградская художница Н.П. Смирнягина создавала свой шестиметровый гобелен "Красная площадь" ("Славься, Отечество!"). Он был впервые представлен в 1985 году на зональной выставке "Художники Центральных областей России" в Костроме, где заслужил одобрение зрителей и любителей искусства. Выполненный из шерсти в технике ручного ткачества он поразил всех не только своими масштабами, но и образным строем, повышенной декоративностью композиционного построения. Эго изображение фейерверка, безусловно, одно из самых запоминающихся. Оно создает, формирует его образ как радостного величественного явления жизни народа, страны, обладающего качествами единения, соборности.

Величественное зрелище представляло собой закрытие XXII Олимпиады в Москве. В красочном спектакле было занято свыше 16 000 спортсменов, самодеятельных и профессиональных артистов из всех республик СССР.

В заключительной части праздника был дан грандиозный салют, потрясший до глубины души гостей и участников Игр. Это невероятное огненное действо стало ярким завершением общей картины праздника.