Магазин фейерверков №1Самый большой выбор пиротехники в России!
  • Более 4000 наименований
  • 15 лет безупречной работы
  • Бесплатная доставка
  • Подарки покупателям
ББ-Салют логотип
Подбор по параметрам

Нелегкая жизнь корабельного пушкаря.

Жизнь на корабле никогда не была поводом для радости, особенно точно это касалось канониров. От них почти всегда исходил запах пороха, им приходилось постоянно переносить тяжелые ядра и толкать многотонные пушки. Наибольшим ночным кошмаром была отдача пушек, она становилась еще более страшной в условиях тесного замкнутого пространства.

Законы физики напоминают о том, что орудие толкает назад с той же энергией, с которой оно толкает ядра вперед. Массы, конечно же, разные, и пушка не отлетает назад на километры. С проблемой отдачи пытались бороться разными методами, но чаще всего орудие пытались привязать к чему-нибудь на корабле. Изначально его выкатывали как можно дальше и привязывали к борту корабля. Затем появился доработанный метод.

Идея заключалась в том, чтобы не жестко закреплять оружие, а дать ему возможность слегка откатываться на контролируемое расстояние. Для этой цели был придуман тяжелый деревянный лафет, чаще всего выполняющийся из дуба, который гасил часть отдачи. Устройство оснащалось маленькими колесиками, которые позволяли относительно быстро вернуть орудие в нужное положение после выстрела. К конструкции крепился толстый трос, который ограничивал общее расстояние отката. После выстрела орудие отъезжало, это упрощало его перезарядку, затем его вновь ставили в нужном положение, и цикл повторялся.

К сожалению, случались и несчастные случаи, когда крепления ломались, и несколько тонн металла начинали случайным образом кататься по палубе от волн. Тогда появился термин, который не так часто используется в России. Людей иногда стали называть "сорвавшимися пушками", указывая на их непредсказуемый нрав. Картины незакрепленной и случайно перемещающейся пушки наверняка являлись одними из худших кошмаров канониров во сне.

Порох обычно грузили в самую нижнюю часть трюма, под линию воды. Там он был лучше всего защищен от огня противника во время боя. Артиллеристы часто переворачивали бочонки, взрывчатка не слипалась. Не стоит забывать и о влажности, которая явно была высокой в темном трюме корабля среди моря. Нижние палубы регулярно старались просушивать. Контингент на корабле оставлял желать лучшего. В матросы иногда забирали насильно, условия жизни в море были ужасными, а дисциплина суровой. К тому же, капитан на воде становился царем и богом, и многое зависело от его поведения и склонности к превышению своих полномочий, поэтому помещения с порохом всегда хорошо охранялось верными солдатами.

С налаживанием массового производства пушек им перестали давать индивидуальные имена, и стали называть по весу ядра, которое они отправляют во врага. Основными орудиями на долгие годы стали 32-фунтовые, они весили около 3 тонн. Только настолько массивные орудия были способны выдержать взрыв 10 фунтов пороха внутри. Чугунные ядра, выпущенные из этих орудий, были крайне смертоносны.